в

Рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу»


Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) — обаятельный отец-одиночка, фанатичный бодибилдер, белозубый мотоциклист и совестливый вояка, который на дух не переносит спецслужбы, но готов работать с ними во имя спасения мира. В общем, типичный герой американской экшен-саги. Декард Шоу (Джейсон Стэтхем) — английский гопник-аристократ, который спит с женщинами, не снимая шелковую пижаму, держит мини-бар прямо в гараже, а в лондонских пробках предпочитает стоять в оранжевом спорткаре. В общем, типичный герой английской шпионской саги. Хоббс и Шоу мельком познакомились в «Форсаже 7» и крепко поссорились в «Форсаже 8». Но в собственном спин-оффе им придется работать плечом к плечу, чтобы реабилитировать одну красивую шпионку (Ванесса Кирби) и остановить одного пуленепробиваемого злодея (Идрис Эльба).

Новый «Форсаж» прекрасен всем, кроме хронометража. Логическую точку в фильме можно поставить уже на отметке час двадцать — после бойни на одном вновь ставшем актуальным восточноевропейском курорте. Но потом блокбастеру понадобится еще целый час на тормозной путь. И этот час тоже будет вполне себе фееричным, хотя бы из-за экспедиции в самый экзотический пока что географический уголок франшизы. Но самые нетерпеливые зрители все равно почувствуют себя застрявшими в транспортной пробке.

Зато всех остальных ждет шумный и красочный летний фильм-фестиваль. Хоббс и Шоу — такой же искрометный дуэт, как и герои «Агентов АНКЛ», а Джонсон и Стэтхем — отличные комедийные актеры. Придумай бессменные сценаристы «Форсажей» Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон еще шуток по семь, и фильм стал бы таким же смешным, как «Красная жара», «Смертельное оружие» и «48 часов» — эталоны жанра бадди-боевиков. Прекрасная британская актриса Ванесса Кирби, перебравшаяся из театральных постановок Теннесси Уильямса и Антона Чехова сначала в сериал «Корона», а затем и во франшизу «Миссия невыполнима», в одиночку гарантирует, что юный зритель покинет кинозал с правильными идеалами. Впрочем, не совсем в одиночку: в начале фильма будет еще и долгая и бесстыжая сцена во время показа нижнего белья в Лондоне, а в середине появится Эйса Гонсалес с отрядом девушек-киллеров. И эти внешне похожие на Тейлор Свифт и ее squad из клипа Bad Blood валькирии теоретически могут стать героинями собственного спин-оффа. А короткие камео нескольких суперзвезд — перечислить которых было бы спойлером, ведь некоторых нет даже в титрах — и вовсе превращают «Хоббса и Шоу» в самый смешной из всех «Форсажей».

Universal Pictures

Но не самый изобретательный — несмотря на усилия режиссера «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» Дэвида Литча. До полетов в стратосферу, схваток с подводными лодками, нашествия автозомби и почти эйзенштейновской сцены с младенцем из «Форсажа 8» фильму, увы, далеко. Впрочем, экшен-сцены и комедийные разрядки в этом сериале давно поменялись местами: если раньше мы терпели шутки в перерывах между погонями, то теперь все стало наоборот. Последние «Форсажи» стремятся быть «эксцентричными комедиями» (screwball comedy) в том смысле, который вкладывал в этот жанр еще Голливуд времен Великой депрессии. Единственный участник нового фильма, который этого не понимает, — Идрис Эльба. Сценаристы заставили его играть злодея без малейшей эксцентрики, в самом что ни на есть трагическом ключе. У его героя такие скучные мотивация и диалоги, что Танос из «Мстителей» на его фоне выглядит интересным собеседником, которому впору записывать подкасты. Зато у Эльбы есть звериная харизма, а пугающая неуязвимость его героя создает напряжение в духе фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Помните, там были негодяи в бронежилетах, убивавшие друзей героев одного за другим? В «Хоббсе и Шоу» уровень смертности ниже, но какой-никакой саспенс все же есть.

Кадр из фильма Universal Pictures

Впрочем, история сотворения этой вселенной все равно гораздо интереснее той буффонады, в которую в очередной раз пускаются ее боги и герои. Строго говоря, «Форсаж: Хоббс и Шоу» (на английском фильм и вовсе называется Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw — как будто без волшебных слов на букву F его никто не заметит) — не первый спин-офф в эпопее о дураках и дорогах. Пионером был «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) — самый провальный и по рейтингам, и по сборам ($158 млн). С оригинальной дилогией его связывало лишь короткое камео Вина Дизеля, на которое он согласился в обмен на права на франшизу «Риддик». С американских берегов фильм переносил действие в Японию, главному герою придавал черты Гамлета, а криминальному конфликту предпочитал экзистенциальный — строго говоря, это была подростковая драма о взрослении, одиночестве и трудностях перевода. После ее краха в Universal решили, что следующим «Форсажам» пора надевать зимнюю шину и выходить не в кинотеатрах в самое горячее время года, а прямиком на DVD — то есть конкурировать не с блокбастерами, а с треш-франшизами вроде «Смертельной гонки».

Кадр из фильма Universal Pictures

Но реакция фанатов на камео Дизеля заставила студию дать киносериалу второй шанс. И актер получил полномочия, которые теперь позволяют ему называть себя «визионером саги». Начиная с 2007 года Дизель работает не только над сюжетом и кастингом, но даже над саундтреком, лично выбирая песни для фильмов. Его первое креативное решение — сделать стержнем истории дружбу собственного героя с персонажем Пола Уокера. Ведь без участия Дизеля снизились (по сравнению с первой частью) североамериканские сборы «Двойного форсажа», а Уокера явно не хватало в «Тройном». Шаг номер два — оттолкнуться от имеющей ограниченную аудиторию стритрейсерской субкультуры в направлении семейных криминальных саг. Шаг номер три — сделать ставку на понятные и «четкие» ценности вместо инфантильной драматургии из конкурирующих франшиз про пиратов, трансформеров и супергероев. В мире «Форсажа» принято ужинать большой семьей, а перед трапезами молиться. Мужчины в этой вселенной ценят внешние атрибуты успеха (тачки, подружки, золотые кресты), но при этом ведут спартанский образ жизни: качалка в гараже им милее виллы в Майами. Все это привело в кино огромную мужскую аудиторию — и породило подозрения в том, что диалоги «Форсажа» пишутся по мотивам пабликов «ВКонтакте».

Кадр из фильма Legion Media

Кадр из фильма «Форсаж 8» (2017 год)

А шагом номер четыре было сделать прайд Доминика Торетто (семьей это лежбище львов и львиц уже не назовешь) по‑настоящему мультикультурным и многонациональным. О важности инклюзивности продюсеры «Форсажа» догадались еще за десять лет до того, как о ней заговорили на церемониях Киноакадемии США. Результат — самая необычная среди всех кинофраншиз пропорция национальных и международных сборов. Почти любой «Форсаж» за рубежом зарабатывает в три-четыре раза больше, чем в Америке. Хотя «нормальные» блокбастеры, как правило, собирают в международном прокате до 66% всех своих денег. А порой и меньше.

Стратегия Вина Дизеля приводит к тому, что четвертый, пятый и шестой «Форсажи» последовательно увеличивают сборы. Вот $363 млн, вот $626 млн, а вот и $728 млн. Главная причина резкого рывка пятой части — появление в команде Дуэйна «Скалы» Джонсона, голливудского актера, фильмы которого до сих пор гораздо охотнее смотрят за пределами США, а не в самой Америке. Но настоящей — и до сих пор непревзойденной — сенсацией становятся сборы седьмой части. Это немыслимые $1,5 млрд. Восьмая часть соберет на $300 млн меньше и тем самым докажет: все дело было в гибели Пола Уокера. Седьмой «Форсаж» стал для фанатов прощанием с актером. А для того, чтобы он в последний раз появился в кадре, пришлось обрабатывать с помощью компьютерной графики его брата. «Форсаж 7» — не единственный фильм Уокера, вышедший после смерти, но именно он стал мемориалом для фанатов. Это можно объяснить лишь семейной драматургией киносериала.

Кадр из фильма Legion Media

Кадр из фильма «Форсаж 6» (2013 год)

Главное новое реалити-шоу, которое используется в продвижении следующих серий «Форсажа», — это личный конфликт между Вином Дизелем и Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Актеры якобы так сильно поссорились на съемках, что в некоторых общих сценах их заменяли дублерами и спецэффектами. Перепалка, как и положено в случае конфликта двух цистерн с тестостероном, велась в основном в инстаграме. А маркетинговая логика в забавном, но все же некрасивом конфликте появилась лишь тогда, когда был анонсирован «Хоббс и Шоу» — собственный «Форсаж» Дуэйна Джонсона. Вин Дизель в нем не появляется — то ли потому, что не успел подкачаться к лету, то ли чтобы дать коллегам проверить гипотезу, много ли денег они соберут без него. Креативными продюсерами в этот раз выступают Джонсон и Стэтхем — и каждый из них знает, как эффективнее использовать собственную харизму и на экране, и в промокампании.

Кадр из фильма Universal Pictures

Стэтхем — настоящий супергерой, но все же плохиш; тем смешнее смотрятся его трогательный номер с младенцем в «Форсаже 8» и семейные переживания в «Хоббсе и Шоу». А вот Джонсон — живой пример того, что можно стать сверхчеловеком, не растратив скромность, самоиронию и простоту: надо было видеть, как искренне и дружелюбно он общался в этом году на «Сандэнсе» с фанатами после премьеры «Борьбы с моей семьей». Кстати, этот частично основанный на его биографии фильм — настоящий комедийный «Рокки» наших дней, трогательный и вдохновляющий. Да еще и с девушкой — выдающейся Флоренс Пью — в главной роли! В общем, не кино, а витрины всех ценностей и выставка достижений «Скалы». Проект не коммерческий, но репутационный — и очень личный. А в инстаграме Джонсона 151 миллион подписчиков — в четыре раз больше, чем у Зендаи Коулман, и в шесть раз больше, чем у Хью Джекмана. Среди мужчин на этой планете «Скала» уступает лишь Криштиану Роналду со 177 миллионами подписчиков. Так что его участие автоматически выводит в плюс даже такие фильмы, как «Рэмпейдж», «Небоскреб» и «Спасатели Малибу». А уж «Джуманджи» и «Разлом Сан-Андреас» благодаря ему и вовсе превращаются во франшизы.

Сборы «Хоббса и Шоу», вероятно, не дотянут до символического миллиарда и уж точно не доберутся до $1236 млн «Форсажа 8». Но они принесут Universal сотни миллионов прибыли — а там, глядишь, и подоспеет возможный спин-офф с Шарлиз Терон в роли хакерши Сайфер. Подходящий женский ансамбль для него уже собран: чего стоят хотя бы Хелен Миррен, Ванесса Кирби и Эйса Гонсалес с ее интернациональным отрядом длинноногих бандиток. Сам же Вин Дизель уверяет, что девятый и десятый номерные «Форсажи» станут завершением саги. Что ж, тем больше доводов в пользу того, чтоб «Хоббс и Шоу» стал самостоятельной франшизой — очень веселой и не боящейся выглядеть глупо.

Читайте также:

«Форсаж 9», «Черная вдова» и новый Джеймс Бонд: трейлеры главных кинопремьер 2020 года показали на Суперкубке



Автор WallSeo

Я тот, кто последовательно внедряет инновации для создания ценности. Я нахожу возможности, когда другие люди не могут увидеть ни одной: я превращаю идеи в проекты, а проекты в серию успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как выглядели бы современные авто в середине прошлого века (11 фото)

Подборка сюрпризов (видео)